Меню

Менеджмент как вид деятельности

Менеджмент – вид профессиональной деятельности, направлен-ной на эффективное и рациональное достижение целей организации посредством выполнения функций планирования, организации, лидерства, мотивации и контроля над использованием организационных ресурсов.

Термин «менеджмент» по своему содержанию и значению для науки и практики близок к термину «управление». Однако сфера применения термина «управление» имеет глубокие корни и далеко не однозначные толкования отдельных видов деятельности людей, функционирования различных типов систем, процессов, происходящих в природе, науке, технике, экономике, обществе и повседневных делах каждого человека.

Предмет, изучаемый дисциплиной «Основы менеджмента» заключается во всесторонней характеристике взаимоотношений людей, возникающих в процессе выполнения работ, связанных с производством потребительских благ и услуг.

Цель дисциплины – освоение науки и практики менеджмента, методов формирования профессиональных управляющих для работы в условиях рыночных отношений и способных добиваться целей на основе повышение эффективности труда, применения прогрессивных форм организации, использования передового отечественного и зарубежного опыта.

Задачи дисциплины:
1. Изучить теоретические основы менеджмента.
2. Понять смысл менеджмента как вида деятельности.
3. Познать функции менеджмента.
4. Освоить методы управленческих решений.
5. Овладеть базовыми принципами эффективного менеджмента.

Менеджмент как вид деятельности – применение менеджером средств воздействия на исполнителей ради достижение цели организации, которой он руководит.

Для этого менеджеру необходимо:

  • спланировать работу;
  • расставить персонал и координировать его действия;
  • принимать наилучшие управленческие решения;
  • активизировать и стимулировать деятельность персонала;
  • осуществлять контроль и учет выполненной работы;
  • анализировать полученные результаты;
  • разрабатывать и реализовывать меры по развитию.

Предметом менеджмента как вида деятельности являются:

  • структура организаций;
  • внешняя и внутренняя среда организаций;
  • деловые коммуникации;
  • методы менеджмента;
  • выработка управленческих решений;
  • динамика групп, власть и лидерство;
  • управление персоналом;
  • конфликты н их разрешение;
  • этика менеджмента;
  • эффективность управления организацией и т.д.

Цель менеджмента – выполнение показателей формального плана по удовлетворению запросов людей в потребительских благах и услугах, которые производятся организацией.

Метод достижения цели – оптимальное сочетание административных и экономических рычагов управления с учетом действия внешних угроз и возможностей, сильных и слабых сторон организации.

Менеджер – руководитель, прошедший процедуры профессионального отбора и специальной подготовки в области управления организацией, способный к достижению поставленных собственником целей и задач, соответствующих уставу организации.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *